Блог Александра Сорокина

Позднее Ctrl + ↑

Смски от Альфы и Тинькова

У меня два счета от ИП в двух банках. Из названия заметки понятно в каких.
Очень удобно когда поступления на счет информируются по смс.
Давайте сравним подход двух конкурентов.

Смс от Альфа-банка:

Na schet *00294 postupilo 12000,00 ot INDIVIDUAL’NY’J PREDPRINIMATEL’ Popov Oleg Dmitrievich schet *00175. Ostatok 20134,78

На первый взгляд текст длинный и не очень понятный. Но расшифровать его просто и информация исчерпывающая. На счет с таким номером упало двенадцать тысяч рублей от индивидуального предпринимателя такого-то. Вон номер его счета. А вот сколько у вас теперь там денег. В Альфе молодцы. Но это не предел мечтаний, можно и нужно сделать лучше.

А вот смс от Тинькова:

Vkhodyaschiy platezh. Summa 12000.00 RUB. 03.03.2017. Tinkoff.ru

Определённо, дизайн у этого сообщения гораздо приятнее. Кратко и четко. НО, информативность этого сообщения стремится к нулю. Разберем его по частям. Входящий платеж, отлично. Сумма такая-то — здорово! А потом начинается сущий бред. Во-первых: дата. Зачем она? У смс и так есть дата, зачем мне напоминать сегодняшнее число?! Во-вторых: адрес сайта Тинькова. Але, вы в своем уме себя же в своих смсках рекламировать!? Ну и самое главное: я хочу знать от кого пришли бабки! Где эта информация? По мне, так это самое важно после суммы, что вы мне могли сообщить, но нет... Дорогой предприниматель мы напомним тебе что сегодня 3 марта 2017 года. И наш сайт находится вот ровно по этому адресу. Надеюсь вы не забыли. Кстати, за окном +20 градусов тепла!

Честно, банк Тинькофф, это очень злит и удручает. Давайте сделаем нормально.

Вот мой вариант смс:

+ 12000.00 ot IP Popov Oleg D. Ostatok 20134,78

Мимикрия

Мимикри́я (подражание, маскирование)

Меня огорчают бизнес-паразиты. Если я вижу новый экспонат, то стараюсь о нем написать.
Бизнес-паразиты — это компании которые работают на рынке не честно. В своем деле они юлят, хитрят, недоговаривают, приукрашивают, воруют и копируют. Сегодня о копировании или, как я назвал, мимикрии.

Знаете эти вина Абхазии?

(фото из Википедии)

На рынке эти вина популярны и узнаваемы.
И вот еще одна бутылка вина:

Это какой-то геленджикский производитель дешевых вин. Мне кажется, ребята очень постарались быть похожими.
И мне стыдно за таких производителей. А самое интересное, что в супермаркете они тоже стоят рядом. Думаю, у людей срабатывает моторика и они берут его просто думая, что это еще одна бутылка абхазского.

Кстати, этот экземпляр я купил в Табрисе.

Про вейперов

Есть люди, которые обеспокоены количеством вейперов на улицах города и очень возмущены популярностью вейпинга как такового. Спешу их успокоить, никакого «засилия и распространения заразы» не случилось. Большинство людей которые сейчас «парят» в машинах и вэйп-барах курили до этого обычные сигареты. То есть теперь среди обычных курильщиков их нет. А то, что вам кажется, что вейперов уж очень много стало, так это потому, что явление новое и еще не успело примелькаться вашему глазу. Людей с обычными сигаретами ваше подсознание уже не фиксирует. Если все курильщики сейчас наденут большие красные колпаки, то вы удивитесь их количеству.

Информативный ценник

Я не большой любитель Ашана. Это просто склад продуктов и вещей. Никакого удовольствия от похода туда я не испытываю. Можно даже сказать избегаю. Чуть лучше выглядит Семейный Магнит и Пятерочка, хотя я там был пару раз всего. В Перекрестке не был. Лента близка к Ашану, но в ней атмосфера как-то по аккуратнее. Лучший Краснодарский супермаркет это, конечно, Табрис. Но речь не об этом.

Лучшее, что есть в Ашане, это честный и информативный ценник. Это реальная забота о клиентах. Насколько я знаю, они единственные кто так делает. И за это к ним большое уважение.

Вот смотрите.

У печенья Бодрость и пачка больше и цена в два раза ниже. Круто! Можно брать! Но если сравнить цену за один килограмм, то вы удивитесь.

Понятно, что некоторые покупают только из-за марки или по вкусу, но есть очень много продуктов и ситуаций когда этот честный ценник просто необходим. Ашан в этом отношении просто красавчик.

Статьи по теме:
Жадный бизнес: Паразиты
Жадный бизнес (часть 2)
Жадный бизнес (часть 3)
Сельдь по-Царски
Маркетинг

 Нет комментариев    30   2016  

Альфа банк, до свидания!

По фотографии может показаться, что сейчас будет гневный пост недовольно клиента. Но, нет.
Нас с Альфабанком связывает пять с половиной лет взаимоотношений. Это мой первый банк. Мне очень понравилось самое первое общение в офисе банка, нравится всё и сейчас. Банк очень лояльный к своему клиенту, надежный и большой. В нем еще хватает бюрократических изъянов, маразмов наследия 90-х и недоразумений. Но это все по мелочам. Работать есть над чем, но в глобальном плане они молодцы.
Для тех кто любит кредитки — очень рекомендую их 100-дневную кредитку — она не раз меня выручала. Обслуживание у них стоит выше чем у большинства банков. Но это цена комфорта.
— Если он такой распрекрасный, зачем же ты уходишь? — спросите вы.
Банальный здравый смысл. За год я их картами не воспользовался ни разу. Зачем же мне платить за обслуживание, которое мне не нужно? Поэтому, мы, надеюсь, расстаемся друзьями.

Кстати, с Альфой я распрощался как физическое лицо. Счета «Степной сороки» они обслуживают и пока все хорошо.

Почему решение Убера принимать наличку — ошибка.

Картинка с сайта Uber.com
Картинка с сайта Uber.com

Убер в Краснодаре стал принимать наличные деньги. Я был разочарован увидев эту новость. Это было главное преимущество Убера перед остальными такси. На самом деле, для меня, как потребителя услуги, ничего не поменялось. Я как ездил по карте, так и буду продолжать. А вот сама компания должна будет готовится к волне недовольства как со стороны водителей, так и клиентов «за наличку».

Вот обычный алгоритм поездки безналичным Убером. Открыл приложения. Нажал кнопку. Приехала машина. Сел. Приехал. Вышел. Конец. Все мои поездки были успешными и я был всегда доволен. Бывали мелкие нюансы, но куда без них? Я просто садился, ехал, говорил спасибо и выходил.

А вот в поездке за деньги сразу появляются варианты «Нет сдачи». Ранее водителю такси не надо было хранить запас мелких денег для размена. И вам не приходилось думать всю дорогу о том, как пройдет финальный сценарий поездки с вашей пятитысячной купюрой. Все это будет накапливать негатив и уменьшать лояльность к Уберу.

Монстры для детей

Датская компания «Монструм» была организована в 2003 году и занимается строительством детских площадок. Все площадки объединяет общая тема — монстры, но каждая, в свою очередь, уникальна.

Мечтаю о такой площадке для своих детей.

Рассылка Альфа-Банка

Ещё недавно рассылка Альфа-Банка была такой:

И как заметил Илья Бирман это был «Инфектед машрум».

Последнее письмо от банка выглядит вот так:

Цвета успокоили. Но верстка еще оставляет желать лучшего. Разделы новостей, которые играют второстепенную роль, выделены гигантскими серыми плашками. Создается впечатление что это самая важная информация в письме. Чтение основного текста немного усугубили серым цветом.

Я не претендую на Альма-матер, но хотелось бы нечто такого:

Долгострой со слоном (продолжение)

Часть первая и вторая

Я расскажу как на моих глазах уже три года реконструируют небольшой зеленый квадратик на карте города. Вот он:

Я каждый день, на протяжении 4 лет, пересекаю этот парк по 3 раза на день, поэтому как никто другой вижу все этапы так называемой реконструкции. Скажу честно, это самая криворукая и расточительная стройка, что я видел. Но давайте, обо всем по порядку.

Сейчас парк снова весь перекопан:

Причем, перекапывают весь парк уже в четвертый раз.
Первый раз перекопали когда поставили красивые фонарные столбы. Я тогда еще удивлялся, что, вроде как, все делают по уму. В середину бетонного основания вставили широкую пластиковую трубу для электропроводки — все должно было быть аккуратно и правильно. Но увы...

Все подключили, закопали и… ой — ничего не работает! Не беда! Приехал экскаватор и все раскопал заново. В этот раз заморачиваться не стали и подключили все по верх фундамента. Поэтому везде мы наблюдаем следующую картину:

Снова закопали. Включили. Ура! Фонари горят.
Но подождите, у нас же должен быть организован полив газонов. Надо снова копать траншеи.
Не проблема! Экскаватор всегда под рукой! Снова перекапываем. И делаем это строго по правильной геометрии — от А до Б. А если вдруг на пути рядом дерево, то это же совсем не страшно — железный ковшик не щадит корневую систему.

Проложили трубы и шланги. Пустили водичку. Вроде течет. Закопали. Включили. Ой... Что-то пошло не так.
— Экскаватор, ау! Ты где?
— Я здесь!

Прошу заметить, что совсем недавно весь парк засеяли газоном и он отлично вырос. И уже даже был готов к стрижке… но не судьба.

Прощай брусчатка

Прощай травка

Возникает очень много вопросов. Хочется узнать сколько уже потрачено средств? Сколько еще продолжат тратить? Когда всё это закончится? Кто в ответе за постоянный брак и растрачивание?

Интерфейс «Земля» для часов Moto 360

Два года назад я придумал часы «Земля и Луна». Эта концепция до сих пор гуляет по интернету во всяких дизайн-обзорниках. К примеру, недавно засветились и на ADME. Где-то раз в неделю ко мне приходят письма от людей со всего света с вопросами «где их можно купить?» или «когда они поступят в продажу?». Последнее письмо было из Пекина...

Все это время во мне сидела идея сделать эти часы еще проще (там все таки мудрено с минутами и тенью) и приблизить их к действительности. А скорейшей реализации моей идеи стал выпуск умных часов Moto 360 от Моторолы (читай Гугл).

Рад представить на суд общественности концепцию интерфейса «Земля» для часов Moto 360.

cover

Подробности работы интерфейса смотрите в портфолио → http://www.alexsas.ru/portfolio/interface-moto360/

PS. Ищу хорошего программиста знакомого с android wear для совместной работы над приложением.

Ранее Ctrl + ↓