Велодорожка на Селезнева

В Краснодаре набирает популярность велосипед. В городе уже очень много специализированных магазинов и станции по прокату. С каждым днем количество молодых людей (и не только) на «двух колесах» увеличивается. Это заметно без всякой статистики и меня это очень радует.
А огорчает то, что инфраструктура для велодвижения в нашем городе на нулевом уровне.
В 2011 году ярко открыли первую и единственную велодорожку, на этом и ограничились. Во многих местах это выглядит вот так:

Фотография с сайта pikabu.ru

или так:

Фотография с сайта velotut.ru

Очень хотелось бы чтобы шаги в этом направлении все таки были.

У меня есть идея создания велодорожки по улице Селезнева (от Старокубанской до Новоросийской).

На этом участке очень хорошая широкая пешеходная зона.

А вот, что можно сделать:

и тут

здесь

даже тут

Конечно, есть проблемные места. Некоторые совсем незначительные:

А некоторые и посерьезней:

В рамках программы «Краснодару — столичный облик» можно избавится от этих уродливых ларьков, съедающих полезное пространство. Город только выиграет.

Ну и не стоит забывать о самых привелигированных...

Реализация этого проекта не потребует много средств и времени.
Как вам идея?

Если у вас есть идеи где еще в Краснодаре есть такие места где без сильных затрат можно сделать подобное — добро пожаловать в комментарии.

Поделиться
Отправить
Запинить
4 комментария
Иван 2013

Саш,

дорого это — красить тротуары, вот как это решают в Европе, например, в Германии — http://en.wikipedia.org/wiki/File:Zeichen_241-30.svg

А вот набор всех знаков:
http://en.wikipedia.org/wiki/Road_signs_in_Germany

Александр Сорокин 2013

Ага, я видел эти знаки, спасибо.
Это же идея, которую надо развивать. А красить или знаки ставить… это уже реализация.

Григорий Корнев 2013

Был период, я по Селезнева часто на велике ездил. Немножко вот в этом посте есть: http://dr-corner.livejournal.com/13917.html
На Селезнева замечательная плитка и широкие тротуары. Самое плохое на тротуаре по Селезнева — это перепады высот. Плитку похоже клали поверх асфальта, соответственно, тротуар сильно выше въездов во дворы. Въезды довольно часто расположены. И эти «американские горки» не доставляют никакого удовольствия, да и силы на них зря расходуются.
Покрытие велодорожки должно быть в одном уровне и крайне желательно, чтобы гладкое. Даже плитка без фаски затрудняет качение и на сколько-то там процентов увеличивает затраты сил. А плитка с фаской и уж тем более съезды/заезды сил отнимают очень много.
Поэтому на данном маршруте не обойтись без серьезных вложений — все въезды во дворы надо поднять до уровня тротуара, а въезд на тротуар ограничить столбиками.
Ну и по самому маршруту — он не связывает ничто ни с чем. На Новороссийской делать нечего. На кольце Селезнева/Старокубанская особо тоже. Это как та существующая велодорожка: начинается под мостом (!), заканчивается у Горпарка.

Александр Сорокин 2013

Все что ты говоришь верно и правильно. Я с этим согласен на 100%
Какие мысли у меня:
Описанная мной дорожка нужна, в первую очередь, для того, чтобы повысить статус велосипедиста и популяризировать этот вид транспорта. Велосипедисты там ездили всегда и будут. А разметка организует и дисциплинирует. Это маленький шажок к тому, о чем говоришь ты. В идеале я тоже хочу отдельную полосу на дороге.

Григорий Корнев 2013

Да, популяризация очень важна. И в этом смысле всякие движняки типа велоночи (когда веллеры организованной толпой по проезжей части шуруют по какому-то маршруту) делают гораздо больше, чем велодорожка. Благодаря регулярным заездам автолюбители привыкают к веллеру на дороге.
Мне кажется, что велодорожка должна решать другие задачи — улучшения транспортной доступности для велосипедиста. Вот исходя из таких приоритетов стоило бы выбирать места. Это, безусловно, мое ИМХО. Не претендую на истину в последней инстанции :)

Надежда 2013

Зашла впервые на ваш блог, мне нравится, поставлю в закладки.
А по теме: очень хорошо вижу велодорожку по Дзержинского, вплоть до поселка Северного, баскетхола. А так же замечательную дорожку можно без особого труда организовать вдоль Ростовского шоссе, идущего в городе, но наверное это сложнее — это же федеральная трасса, там свои законы. Лично очень сильно обращала внимания на дорожки в Европе (Лондон, Мюнхен). Могу сказать, что улицы там даже уже, но  только проезжая часть... тротуары везде нормально ширины. При этом большинство на городских велах носятся просто бешеной скорость по разметке. Однажды мы перепутали тротуар с велодорожкой, они шли параллельно и были разделены газоном и если бы не знак, который мы не увидели в начале, и недовольный велосипедист, то мы так бы и не поняли что идем по велодорожке.

Популярное