Встретимся на пляже!

Пишу о дизайне, бизнесе, быте. Всё в рамках закона.

Прощай Билайн

У меня прямо цикл статей выходит про то, как я меняю поставщиков услуг. С одной стороны — я люблю пробовать и испытывать все новое, с другой — некоторые вещи не меняются у меня десятилетиями. Сегодня пришла очередь Билайна.

Билайн — мой первый и, до 2016 года, единственный оператор связи. Семь лет я и моя семья пользовались им.
Я, к своему стыду, не особо следил за тарифами. Менял тариф только после жирного намека сотрудника Билайна в их отделении при смене симки на новый телефон. В общем, меня все устраивало и я не парился.
Но так было до того момента, когда я стал полностью посвящать себя «Степной сороке». Сейчас 90% бизнес-общения происходит через соц.сети. Да и управление задачами полностью ушло в облака.

Могу констатировать факт, что Билайн не справляется с нагрузкой. Меня не устраивает ни качество сигнала — я пропадаю в лифтах и супермаркетах, ни доступ к интернету — его просто нет. Перед новым годом я захотел перейти на Мегафон, но меня уговорили остаться. Мне позвонил московский менеджер по возврату клиентов и рассказала о золотых горах и кисельных берегах. Мне дали 24 Гигабайта за те же деньги которые я платил сейчас и, по моему, 600 или 900 минут разговоров. Я купился на Гигабайты и пожалел. За три месяца я не смог потратить и одного. Да, в каких-то специальных точках города скорость, вроде как, была приемлемая, но в нужных мне она просто отсутствовала. При этом значок возле антенки упорно мне показывал Н+.

— Хватит это терпеть! — подумал я и стал абонентом Теле2. Сейчас скорость моего интернета 11 мегабит.
Говорить пока о чем-то рано, так как прошел всего один день )).

15 марта   Билайн   Теле

Смски от Альфы и Тинькова

У меня два счета от ИП в двух банках. Из названия заметки понятно в каких.
Очень удобно когда поступления на счет информируются по смс.
Давайте сравним подход двух конкурентов.

Смс от Альфа-банка:

Na schet *00294 postupilo 12000,00 ot INDIVIDUAL’NY’J PREDPRINIMATEL’ Popov Oleg Dmitrievich schet *00175. Ostatok 20134,78

На первый взгляд текст длинный и не очень понятный. Но расшифровать его просто и информация исчерпывающая. На счет с таким номером упало двенадцать тысяч рублей от индивидуального предпринимателя такого-то. Вон номер его счета. А вот сколько у вас теперь там денег. В Альфе молодцы. Но это не предел мечтаний, можно и нужно сделать лучше.

А вот смс от Тинькова:

Vkhodyaschiy platezh. Summa 12000.00 RUB. 03.03.2017. Tinkoff.ru

Определённо, дизайн у этого сообщения гораздо приятнее. Кратко и четко. НО, информативность этого сообщения стремится к нулю. Разберем его по частям. Входящий платеж, отлично. Сумма такая-то — здорово! А потом начинается сущий бред. Во-первых: дата. Зачем она? У смс и так есть дата, зачем мне напоминать сегодняшнее число?! Во-вторых: адрес сайта Тинькова. Але, вы в своем уме себя же в своих смсках рекламировать!? Ну и самое главное: я хочу знать от кого пришли бабки! Где эта информация? По мне, так это самое важно после суммы, что вы мне могли сообщить, но нет... Дорогой предприниматель мы напомним тебе что сегодня 3 марта 2017 года. И наш сайт находится вот ровно по этому адресу. Надеюсь вы не забыли. Кстати, за окном +20 градусов тепла!

Честно, банк Тинькофф, это очень злит и удручает. Давайте сделаем нормально.

Вот мой вариант смс:

+ 12000.00 ot IP Popov Oleg D. Ostatok 20134,78

4 марта   бизнес   дизайн   смс

Мимикрия

Мимикри́я (подражание, маскирование)

Меня огорчают бизнес-паразиты. Если я вижу новый экспонат, то стараюсь о нем написать.
Бизнес-паразиты — это компании которые работают на рынке не честно. В своем деле они юлят, хитрят, недоговаривают, приукрашивают, воруют и копируют. Сегодня о копировании или, как я назвал, мимикрии.

Знаете эти вина Абхазии?

(фото из Википедии)

На рынке эти вина популярны и узнаваемы.
И вот еще одна бутылка вина:

Это какой-то геленджикский производитель дешевых вин. Мне кажется, ребята очень постарались быть похожими.
И мне стыдно за таких производителей. А самое интересное, что в супермаркете они тоже стоят рядом. Думаю, у людей срабатывает моторика и они берут его просто думая, что это еще одна бутылка абхазского.

Кстати, этот экземпляр я купил в Табрисе.

25 января   бизнес   наебизне

Про вейперов

Есть люди, которые обеспокоены количеством вейперов на улицах города и очень возмущены популярностью вейпинга как такового. Спешу их успокоить, никакого «засилия и распространения заразы» не случилось. Большинство людей которые сейчас «парят» в машинах и вэйп-барах курили до этого обычные сигареты. То есть теперь среди обычных курильщиков их нет. А то, что вам кажется, что вейперов уж очень много стало, так это потому, что явление новое и еще не успело примелькаться вашему глазу. Людей с обычными сигаретами ваше подсознание уже не фиксирует. Если все курильщики сейчас наденут большие красные колпаки, то вы удивитесь их количеству.

Информативный ценник

Я не большой любитель Ашана. Это просто склад продуктов и вещей. Никакого удовольствия от похода туда я не испытываю. Можно даже сказать избегаю. Чуть лучше выглядит Семейный Магнит и Пятерочка, хотя я там был пару раз всего. В Перекрестке не был. Лента близка к Ашану, но в ней атмосфера как-то по аккуратнее. Лучший Краснодарский супермаркет это, конечно, Табрис. Но речь не об этом.

Лучшее, что есть в Ашане, это честный и информативный ценник. Это реальная забота о клиентах. Насколько я знаю, они единственные кто так делает. И за это к ним большое уважение.

Вот смотрите.

У печенья Бодрость и пачка больше и цена в два раза ниже. Круто! Можно брать! Но если сравнить цену за один килограмм, то вы удивитесь.

Понятно, что некоторые покупают только из-за марки или по вкусу, но есть очень много продуктов и ситуаций когда этот честный ценник просто необходим. Ашан в этом отношении просто красавчик.

Статьи по теме:
Жадный бизнес: Паразиты
Жадный бизнес (часть 2)
Жадный бизнес (часть 3)
Сельдь по-Царски
Маркетинг

2016  

12 июля

А у меня же сегодня день рождение!
Вот ниже есть прекрасный инструмент для подарков и поздравлений.

Спасибо, за все поздравления мне очень приятно!

Альфа банк, до свидания!

По фотографии может показаться, что сейчас будет гневный пост недовольно клиента. Но, нет.
Нас с Альфабанком связывает пять с половиной лет взаимоотношений. Это мой первый банк. Мне очень понравилось самое первое общение в офисе банка, нравится всё и сейчас. Банк очень лояльный к своему клиенту, надежный и большой. В нем еще хватает бюрократических изъянов, маразмов наследия 90-х и недоразумений. Но это все по мелочам. Работать есть над чем, но в глобальном плане они молодцы.
Для тех кто любит кредитки — очень рекомендую их 100-дневную кредитку — она не раз меня выручала. Обслуживание у них стоит выше чем у большинства банков. Но это цена комфорта.
— Если он такой распрекрасный, зачем же ты уходишь? — спросите вы.
Банальный здравый смысл. За год я их картами не воспользовался ни разу. Зачем же мне платить за обслуживание, которое мне не нужно? Поэтому, мы, надеюсь, расстаемся друзьями.

Кстати, с Альфой я распрощался как физическое лицо. Счета «Степной сороки» они обслуживают и пока все хорошо.

Почему решение Убера принимать наличку — ошибка.

Картинка с сайта Uber.com
Картинка с сайта Uber.com

Убер в Краснодаре стал принимать наличные деньги. Я был разочарован увидев эту новость. Это было главное преимущество Убера перед остальными такси. На самом деле, для меня, как потребителя услуги, ничего не поменялось. Я как ездил по карте, так и буду продолжать. А вот сама компания должна будет готовится к волне недовольства как со стороны водителей, так и клиентов «за наличку».

Вот обычный алгоритм поездки безналичным Убером. Открыл приложения. Нажал кнопку. Приехала машина. Сел. Приехал. Вышел. Конец. Все мои поездки были успешными и я был всегда доволен. Бывали мелкие нюансы, но куда без них? Я просто садился, ехал, говорил спасибо и выходил.

А вот в поездке за деньги сразу появляются варианты «Нет сдачи». Ранее водителю такси не надо было хранить запас мелких денег для размена. И вам не приходилось думать всю дорогу о том, как пройдет финальный сценарий поездки с вашей пятитысячной купюрой. Все это будет накапливать негатив и уменьшать лояльность к Уберу.

2016   такси   убер

Монстры для детей

Датская компания «Монструм» была организована в 2003 году и занимается строительством детских площадок. Все площадки объединяет общая тема — монстры, но каждая, в свою очередь, уникальна.

Мечтаю о такой площадке для своих детей.

Рассылка Альфа-Банка

Ещё недавно рассылка Альфа-Банка была такой:

И как заметил Илья Бирман это был «Инфектед машрум».

Последнее письмо от банка выглядит вот так:

Цвета успокоили. Но верстка еще оставляет желать лучшего. Разделы новостей, которые играют второстепенную роль, выделены гигантскими серыми плашками. Создается впечатление что это самая важная информация в письме. Чтение основного текста немного усугубили серым цветом.

Я не претендую на Альма-матер, но хотелось бы нечто такого:

Ctrl + ↓ Ранее